«Гадать в сегодняшней непредсказуемой ситуации невозможно»

«Гадать в сегодняшней непредсказуемой ситуации невозможно»

«Гадать в сегодняшней непредсказуемой ситуации невозможно»

Гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов о региональных маршрутах

Газета «Коммерсантъ» №91/П от 31.05.2021, стр. 9

«Аэрофлот» 31 мая официально открывает хаб на базе аэропорта Красноярска. Запуск должен был состояться весной 2020 года, но затем неоднократно переносился из-за пандемии. Исходно предполагалось, что к 2023 году пассажиропоток «Аэрофлота» в Красноярске достигнет 1 млн человек в год. Насколько рентабельны новые внутренние маршруты и когда восстановится международный трафик “Ъ” рассказал гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов.

— Прошлым летом большое количество бортов «Аэрофлота» стояло на бетоне, до ста самолетов. И мы ждали момента, когда ограничения будут сняты и мы сможем использовать парк на международных линиях. Когда поняли, что международные перевозки не будут открываться так быстро, как нам хотелось бы, то, чтобы заработать и предоставить нашим пассажирам больше возможностей летать из региональных городов на черноморские курорты, мы решили летать «Аэрофлотом» не только из Москвы, но и из региональных центров.

Конечно, мы рассчитываем сеть так, чтобы она не была убыточной. И количество рейсов, и частоты устанавливаются в соответствии с этим принципом. Но летнее расписание только начинается, и как оно будет реализовано — мы увидим осенью. Пока же у нас есть план, есть прогнозы, есть текущие продажи, и они показывают, что наши прогнозы по доходности весьма реалистичны.

— Мы ориентируемся на решения оперативного штаба (при правительстве.— “Ъ”), гадать в сегодняшней непредсказуемой ситуации невозможно, но рассчитываем, что восстановление международного потока по текущему году достигнет примерно 25%.

— Мы не хотим и не можем комментировать действия регуляторов.

— Мы ничего не делаем, не просчитав. Летнее расписание демонстрирует неплохую загрузку, особенно на черноморское побережье и другие туристические центры, в том числе, например, Петербург. Наша заявленная стратегическая цель — повышение мобильности населения, и в рамках именно этой концепции мы рассматриваем и изменения в летнем расписании, и открытие красноярского хаба. Это логичный шаг в направлении развития мобильности: конечно, из Красноярска удобнее лететь в Сочи и Симферополь напрямую, а не через Москву.

— В зависимости от объема спроса мы сможем позволить любой маневр — у нас сейчас достаточно бортов. В Красноярске будут базироваться два Boeing 737. «Аэрофлот» строит динамическую сервисную модель, нам важно иметь инструмент быстрой реакции на изменения и запросы рынка. Мы до конца года передадим все SSJ в «Россию», соответственно, если этот тип самолетов окажется востребован в Красноярске, «Россия» сможет базироваться и там.

— С самого начала пандемии мы системно ведем эту работу. Лизингодатели относятся с пониманием, мы подписываем соглашения о реструктуризации, определенные сдвижки по времени платежей — в зависимости от возможностей, которые открываются по мере восстановления спроса. Мы ведем переговоры, они успешны, но раскрывать коммерческие детали мы не можем.

— Мы тестируем эту систему вместе с IATA, и если она будет принята и согласована IATA на официальном уровне, то появится и у нас.

Интервью взяла Айгуль Абдуллина

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

один × 5 =