«Яндекс.Маркет» собрал убытки

«Яндекс.Маркет» собрал убытки

«Яндекс.Маркет» собрал убытки

Рентабельность платформы в первом квартале снизилась

«Коммерсантъ» от 28.04.2021, 19:20

Убытки маркетплейса «Яндекс.Маркет» в первом квартале росли быстрее выручки, следует из финансовой отчетности компании. В «Яндексе» ситуацию объясняют увеличением инвестиций в логистические мощности и маркетинг, а также ростом ассортимента. Эксперты отмечают, что компании стало проще принимать решения о крупных вложениях после выхода в прошлом году из «Яндекс.Маркета» Сбербанка. Но резкий рост убытков они называют «нетипичным», связывая его также с агрессивной борьбой с конкурентами за клиентов и продавцов.

Убытки «Яндекса» от бизнеса «Яндекс.Маркета» в первом квартале составили (.pdf) 6,4 млрд руб., увеличившись на 196% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тогда этот показатель составлял 2,1 млрд руб. Убыток рос быстрее, чем выручка: год к году она увеличилась на 126%, до 17,7 млрд руб. Число активных покупателей на маркетплейсе «Яндекса» выросло на 123%, до 7,7 млн.

В компании показатели «Маркета» объяснили увеличением инвестиций в логистические мощности, расширение ассортимента и маркетинг.

По итогам 2021 года оборот онлайн-торговли (включает «Яндекс.Лавку», «Яндекс.Еду» и «Маркет») вырастет в 2,5 раза, говорят в «Яндексе».

Этот год — первый после смены акционеров «Яндекс.Маркета». В июне 2020 года было объявлено о разделе совместного бизнеса «Яндекса» и Сбербанка. Интернет-компания приобрела у Сбербанка 45% в «Яндекс.Маркете» за 42 млрд руб., но продала ему 25% плюс одну акцию в «Яндекс.Деньгах».

«Яндекс.Маркет» оценили в 87,3 млрд руб., и «Яндекс» консолидировал в нем 100%, а Сбербанк начал развивать собственный бизнес в онлайн-торговле и в январе объявил о приобретении 85% в маркетплейсе Goods.ru у группы «М.Видео—Эльдорадо» и его основателя Александра Тынкована.

Опрошенные “Ъ” эксперты удивлены размером убытков «Яндекс.Маркета».

«Довольно нетипично, когда отрицательная EBITDA растет быстрее, чем объем продаж»,— отметил директор по исследованиям агентства Data Insight Борис Овчинников.

По его мнению, это можно объяснить только активными инвестициями в ускорение роста платформы в масштабе нескольких ближайших лет: «После раздела бизнеса со Сбербанком компании стало проще принимать решения о масштабных инвестициях».

Помимо этого, по мнению эксперта, отрицательные показатели могут быть связаны с тем, что «Яндекс» много тратит на дотирование бесплатной доставки товаров из «Маркета» для подписчиков «Яндекс.Плюса». «Это позволяет расширить лояльную аудиторию и привлечь клиентов других сервисов “Яндекса” в “Маркет”»,— объясняет господин Овчинников. По его словам, судить о том, отобьются ли эти вложения, пока рано. «Но в качестве инструмента в борьбе за долю рынка с другими маркетплейсами это может быть эффективно»,— допускает эксперт.

«Яндекс» инвестировал в строительство нового распределительного центра в Екатеринбурге, в расширение сети сортировочных центров, а также в установку собственных постаматов в городах-миллионниках, напомнил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, к росту убытков «Яндекс.Маркета» привело и снижение размера комиссии в январе для всех поставщиков товаров до 2%. По прогнозу эксперта, показатели «Маркета» могут улучшиться уже во втором квартале.

Анастасия Гаврилюк

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

1 × 2 =