Затейники без массовиков

Затейники без массовиков

Затейники без массовиков

Национальная ассоциация организаторов мероприятий просит не вводить запрет на ивенты

Газета «Коммерсантъ» №112 от 01.07.2021, стр. 5

Крупнейшие российские ивент-компании попросили премьера Михаила Мишустина не запрещать проведение массовых мероприятий. Они предупредили, что индустрия «бьется в конвульсиях», отдельные участники рынка начали проводить вместо праздников похороны, а новые ограничения приведут к массовым увольнениям и росту «непомерных долгов». Поводом стало заявление главы Роспотребнадзора Анны Поповой о том, что готовится постановление об ограничении массовых мероприятий «в зависимости от эпидемиологической обстановки». В санитарном ведомстве “Ъ” сообщили, что проект не предполагает запрет всех мероприятий, но описывает критерии, по которым то или иное событие может быть отменено.

Национальная ассоциация организаторов мероприятий (НАОМ; объединяет 90 компаний в 18 регионах РФ) направила обращение Михаилу Мишустину с просьбой не запрещать проведение массовых культурных событий (есть в распоряжении “Ъ”). Напомним, с таким предложением во вторник выступила глава Роспотребнадзора Анна Попова. Речь идет о проекте постановления главного государственного санитарного врача, «в котором указаны требования по соблюдению всех правил в зависимости от эпидемиологической ситуации и уровня заболеваемости в разных субъектах РФ». Она попросила премьер-министра поддержать документ, чтобы он «стал реально действенным» и чтобы с его помощью «сохранять здоровье населения, не допуская такого рода мероприятий в особых условиях эпидемии». Михаил Мишустин в ответ предложил настроить на «активную работу» главных санитарных врачей регионов.

В своем обращении члены НАОМ просят правительство «сохранить баланс» между «необходимыми, обоснованными» ограничениями и возможностью проводить мероприятия. «Событийная отрасль, входящая в состав креативных индустрий, сейчас бьется в конвульсиях. По всей стране в последний момент отменяются концерты, выставки, ярмарки, согласованные соответствующими подразделениями Роспотребнадзора и локальными властями в регионах, оставляя их организаторов в непомерных долгах. Это серьезно накаляет негативную обстановку в профессиональном сообществе и обществе в целом»,— объясняют позицию авторы письма. Они подчеркивают, что «накопленный опыт, имеющаяся инфраструктура и уже действующая нормативно-регламентная база» позволят компаниям выдерживать «самые строгие стандарты» проведения мероприятий. Члены НАОМ готовы соблюдать «базовые требования»: наличие у участников свидетельства о вакцинации или ПЦР-теста, проведенного не позднее чем за 48 часов до события, а также масочный режим и социальную дистанцию. В качестве примера авторы обращения приводят недавние масштабные события в Санкт-Петербурге: Международный петербургский экономический форум, матчи чемпионата Европы по футболу и праздник выпускников «Алые паруса», на котором в ночь с 25 на 26 июня побывали около 40 тыс. человек.

По словам президента НАОМ Юлии Жоли, все коммерческие мероприятия, которые планировались в июле и августе, либо отменены, либо перенесены на осень. При этом ни организаторы, ни заказчики не готовы брать на себя финансовые риски в случае повторного переноса или отмены. Госпожа Жоля приводит данные опроса, который НАОМ проводила весной: только 17% компаний в 2020 году смогли сохранить свой оборот или «немного вырасти». У остальных, добавляет она, оборот «значительно» упал, из-за чего по итогам прошлого года рынок сократился примерно вдвое.

«Участники индустрии выживают по-разному. Лучше всего себя чувствуют, как это ни странно, агентства в регионах, которые традиционно много занимались частными мероприятиями. Кто-то вместо праздничных событий стал проводить похороны»,— говорит “Ъ” Юлия Жоля. Те, кто работает с корпоративными заказчиками, по ее словам, чувствуют себя «хуже», так как у многих компаний в этом году вообще не запланированы бюджеты на мероприятия. Организаторы событий с открытой продажей билетов, добавляет она, «находятся в упадке»: так, у организаторов концертов обороты упали на 90%.

“Ъ” уже рассказывал об обращении Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций (КТиБО) и общественного омбудсмена в сфере организации культурно-массовых мероприятий Ольги Шпигальских к главе администрации президента РФ Антону Вайно. После того как музыкальный фестиваль «Дикая мята» (должен был пройти в Тульской области с 18 по 20 июня) отменили в ночь перед открытием, они попросили господина Вайно разработать систему регламентов, чтобы «полностью исключить возможность внезапных отмен культурных мероприятий». По оценке промоутера Андрея Клюкина, убыток организаторов «Дикой мяты» составил 100 млн руб.

Юлия Жоля предупреждает, что запрет массовых культурных событий приведет к еще большему сокращению рабочих мест: «Непосредственно закрытых компаний немного — по нашим оценкам, не более 10%. Но многие перешли в замороженное состояние, когда фактически были сокращены 90% персонала и остался один генеральный директор, живущий на накопления или иную деятельность».

В Роспотребнадзоре, куда “Ъ” обратился с просьбой прокомментировать обращение, ответили, что проект постановления главного санврача об ограничении массовых мероприятий в зависимости от эпидемиологической обстановки «проходит процедуру согласования». «Проект не предполагает запрета всех массовых мероприятий, но предлагает определить эпидемиологические показатели, являющиеся основанием для принятия решения о возможности их проведения в условиях эпидемического распространения COVID-19»,— заявили в ведомстве.

Наталья Костарнова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

четырнадцать − один =