АвтоВАЗ вернулся к прибыли
В первом полугодии она составила €67 млн
«Коммерсантъ» от 30.07.2021, 11:14
АвтоВАЗ показал чистую прибыль в €67 млн за шесть месяцев 2021 года против убытка годом ранее. В целом группа Renault, куда входит и российский автопроизводитель, также в первом полугодии получила €368 млн прибыли.
АвтоВАЗ показал чистую прибыль в €67 млн в первом полугодии 2021 года против чистого убытка в €316 млн годом ранее, следует из отчета Renault Group. У французского концерна 67,61% в Alliance Rostec Auto (владеет АвтоВАЗом), у «Ростеха» — 32,39%.
Сам АвтоВАЗ не раскрывает отчеты по МСФО с 2019 года, когда перестал быть публичной компанией. Компания вышла в прибыль в 2018 году — после начала финансового оздоровления двумя годами ранее, но в 2020 году на фоне пандемии отечественный автопроизводитель вновь показал убыток в €196 млн.
Вклад АвтоВАЗа в выручку Renault по итогам января—июня вырос на 36,4%, до €1,485 млрд. Общая выручка группы Renault увеличилась на 26,8%, до €23,36 млрд. Чистая прибыль французского концерна составила €368 млн против убытка в €7,4 млрд годом ранее. Во втором полугодии эффект от вклада АвтоВАЗа в выручку Renault был еще заметнее, увеличившись вдвое, до €800 млн.
За первое полугодие продажи АвтоВАЗа на материнском рынке РФ выросли быстрее, чем весь сегмент,— на 51%, до 200,2 тыс. машин.
Renault отмечает неопределенность ситуации со спросом, а также продолжающееся негативное влияние «кризиса компонентов», который может привести к производственным потерям в 200 тыс. машин, и рост цен на сырье. Однако компания нацелена на сохранение операционной маржинальности на уровне первого полугодия по итогам года. По итогам шести месяцев операционная маржа группы составила €654 млн, составив 2,8% от выручки. Операционная маржа АвтоВАЗа составила €118 млн, что, как отмечают в Renault, отражает рост объемов и цен по сравнению с первым полугодием 2020 года.
Во французском концерне также говорят о влиянии стратегии Renaulution, нацеленной на повышение прибыльности, на результаты группы. Напомним, в рамках стратегии АвтоВАЗ намерен в течение пяти лет перевести свои ключевые модели в более дорогой сегмент: на первом этапе стоимость новых моделей Lada будет начинаться от 1 млн руб. в нынешних ценах, далее — от 1,2 млн руб.