Booking.com отменили бронь

Booking.com отменили бронь

Booking.com отменили бронь

Суд поддержал решение ФАС

«Коммерсантъ» от 30.08.2021, 20:04

Сервису бронирования отелей Booking.com не удалось убедить суд первой инстанции отменить прошлогоднее решение ФАС о том, что онлайн-платформа злоупотребила доминирующим положением. Сейчас сервис занимает около 80% рынка онлайн-бронирования отелей, что, по словам владельцев и операторов гостиниц, дает ему возможность устанавливать жесткие условия сотрудничества.

Арбитражный суд Москвы отказал управляющей одноименным сервисом бронирования отелей нидерландской компании Booking.com B. V. в признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о нарушении ею закона о защите конкуренции. Об этом говорится в материале в картотеке суда. В декабре 2020 года регулятор постановил, что сервис злоупотребил доминирующим положением и навязывал гостиницам, отелям, хостелам условия договора о необходимости соблюдения паритета цен и номеров, а также условия взаимодействия с закрытыми группами пользователей. Именно это решение в начале февраля Booking.com начал оспаривать в суде.

Изначально ФАС возбудил дело в отношении Booking.com после обращения «Опоры России», действовавшей в интересах гостиничного бизнеса. Согласно расчетам организации, платформа занимает около 80% рынка онлайн-бронирования отелей. Это дает ей возможность устанавливать для отельеров жесткие условия сотрудничества. Одно из них — внесенный в договор пункт о паритете цен. Он подразумевает, что более низкая стоимость аналогичного номера с теми же датами заезда и условиями бронирования найдена быть не может. Помимо жестких требований к сотрудничеству система устанавливает для российских отельеров достаточно высокую комиссию за собственные услуги. Участники рынка оценивают средний показатель в 18%, в то время как для небольших средств размещения значение может превышать 30%.

С этими доводами частично согласилась ФАС.

Российские гостиницы зависят от Booking.com, и любое действие платформы может оказывать прямое влияние как на коммерческую деятельность гостиниц, так и на потребителей гостиничных услуг, говорилось в тексте решения регулятора.

Служба выдала Booking.com предписание об устранении нарушений, потребовав от компании исключить из договоров условия о паритете цен и условий предоставления услуг. Но добиться его исполнения пока не удалось. Из-за этого в прошлый четверг ФАС наложила на Booking.com B. V. оборотный штраф 1,3 млрд руб.

Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников пояснил “Ъ”, что в организации удовлетворены решением суда первой инстанции. «Это общемировая практика, суды поддерживают решения антимонопольных органов по делам в отношении Booking.com и навязыванию паритета цен»,— говорит он. В Booking.com B. V. на вопросы “Ъ” оперативно не ответили.

Александра Мерцалова, Анатолий Костырев

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: