Сегодня на канале «Россия 1» выйдет специальный выпуск «Прямого эфира». Он будет посвящен юбилею программы, которой исполняется 10 лет.
Одни зрители каждый вечер ждут любимую передачу. Другие ее критикуют, а некоторые откровенно ненавидят, грозят судебными исками и требуют закрыть. Но все эти 10 лет «Прямой эфир» остается одной из самых резонансных и рейтинговых программ на российском телевидении.
Сегодня это телешоу прочно ассоциируется с Андреем Малаховым, хотя он стал вести его только в августе 2017 года.
Критики программы даже придумали термин «малаховщина» – из-за того, что, по их мнению, ради рейтингов и хайпа ведущий часто поднимает темы, которые не стоит выносить на публичное обсуждение.
Несколько лет назад в Интернете появлялась петиция с требованием закрыть шоу, которую подписали в том числе и известные личности, а недавно Дмитрий Певцов высказал мнение о необходимости избавить телезрителей от подобных скандальных передач. Он считает, что культивировать надо только то, что несет добро, любовь, веру, радость и надежду.
Однако Андрей Малахов заверяет: для него главное – не быть равнодушными к тем героям, которые приходят в студию.
"Умение сопереживать, умение сочувствовать, иногда даже в каких-то безвыходных ситуациях, потому что не в каждой истории можно помочь. Зачастую это сложный процесс, в котором должны участвовать не только мы, но и зрители", – поясняет свое отношение к героям передач Андрей Малахов.
В пример он приводит историю Маргариты Грачевой, которой муж отрубил кисти рук. После того, как об этой трагедии было рассказано в «Прямом эфире», нашелся человек, который пожертвовал деньги, и Маргарите сделали уникальный протез: это позволило девушке начать жить заново.
На вопрос о цели эфиров с участием скандальных персонажей и фриков, Малахов отвечает, что в этих передачах (например, о «беременной от Киркорова», Диане Шурыгиной, Гогене Солнцеве и таком персонаже, как Руки-базуки) тоже вскрываются некие глубинные проблемы.Кадр программы «Руки-базуки: Ради славы в интернете. Андрей Малахов. Прямой эфир»
"Когда ты углубляешься во фриковатые истории, то понимаешь тему одиночества, матерей, которые без мужей растят сыновей, и им не хватает мужского воспитания… Понимаешь, почему этот парень начинает вкалывать в руки этот странный препарат. Сразу много пластов возникает, которые трогают и заставляют думать. Такие истории кто-то ненавидит – но все они реальны, и зачастую именно такая неприглаженная правда спасает жизни, заставляет задуматься, примерить на себя судьбы героев. Ни одна история не выдумана, в студии зритель видит эмоции, которые в этот самый момент проживают наши герои, и это, безусловно, создает атмосферу программы", – поясняет Андрей Малахов.
До него несколько лет ведущим «Прямого эфира» был Борис Корчевников. Доверительные беседы со своими героями он затем перенес в программу «Судьба человека» на «России 1» и передачи телеканала «Спас». Однако «Прямой эфир» на него сильно повлиял.Экс-ведущий «Прямого эфира» Борис Корчевников на съемках юбилейного выпуска
Корчевников вспоминает, что иногда даже плакал в студии вместе с героями, а один выпуск и вовсе «перевернул его сознание».
"В студии "Прямого эфира" разворачиваются человеческие судьбы, иногда трагедии, да. И ты эти трагедии неизбежно в себя впускаешь: они тебя меняют, делают другим. Это невероятный жизненный опыт, который можно получить только сильно, серьезно включаясь в каждую судьбу, которая перед тобой открывается. Именно у "Прямого эфира" я выучился особой чуткости", – признается Борис Корчевников.
Впрочем, темы, которые поднимаются в программе, вызывают общественный резонанс не только из-за их скандальности. За 10 лет в эфир вышел 2231 выпуск, и было немало передач с действительно большой степенью важности.
Некоторые (хоть и прошли в эфире несколько лет назад), до сих пор помнят миллионы зрителей телеканала «Россия 1».
Например, Валерий Шляфман (теперь Высоцкий) – человек, которого обвиняли в убийстве Игоря Талькова, никогда и никому не давал интервью, но единственное исключение сделал именно для «Прямого эфира».
Огромный резонанс в свое время вызвали программы о фотографе Дмитрии Лошагине (после вынесенного приговора по обвинению в убийстве его девушки общество было разделено на два лагеря), и громкая история Марии Максаковой и Дениса Вороненкова (убитого в 2017 году в Киеве через несколько месяцев после переезда туда скандально известной пары).
В эфире встречались давно потерявшие друг друга родственники, проводились расследования исчезновения или гибели людей, организовывались экспедиции – например, к таинственному перевалу Дятлова.Кадр из выпуска «Экспедиция 2019: Тайна перевала Дятлова раскрыта?! Андрей Малахов. Прямой эфир»
Тогда ведущий Андрей Малахов лично преодолел тот же самый маршрут, что и герои его сюжетов. А благодаря экспедиции «Прямого эфира» к перевалу – появились новые подробности трагедии 1959 года.
Продюсер проекта Александр Митрошенков убежден, что именно достоверная хроника жизни отличает «Прямой эфир» на телеканале «Россия» от других ток-шоу.»Есть известная фраза Мережковского: «Если бы современная Россия исчезла с лица земли, то по произведениям Чехова можно было бы восстановить картину». То же можно сказать и о «Прямом эфире»: это жизнь современных россиян, порой, в ее самые драматические моменты», – говорит продюсер.
Возможно, именно сильные эмоции, возникающие у миллионов зрителей во время просмотра «Прямого эфира», – и есть тот «магнит», что притягивает их к телеэкранам уже 10 лет и поклонников.