В МЧС рассказали, как спастись из тонущей лодки

В МЧС рассказали, как спастись из тонущей лодки

Навигация-2021 на водных путях Московского бассейна открывается в субботу и в преддверии её начала МЧС России рассказало РИА Новости о правилах пользования маломерными судами и действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций на водных объектах.

По данным ведомства за 2020 год, на водных объектах РФ зарегистрировано 66 происшествий с маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России. «Основными причинами происшествий явились нарушение правил пользования маломерными судами, неумелое маневрирование и нарушение правил эксплуатации судна или его оборудования», — рассказали в пресс-службе МЧС.

Наденьте спасательные жилеты

Новые правила пользования маломерными судами на водных объектах вступили в силу на территории России с 1 января. Они запрещают эксплуатацию таких судов без спасательных жилетов на каждого находящегося человека на борту или при их неисправности. Также запрещается управлять судном, находясь в состоянии опьянения или передавать управление лицу без «водных» прав, или находящемуся в состоянии опьянения. Запрещено заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей и других мест массового отдыха.

«Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования (кроме судов не подлежащих государственной регистрации). При этом судоводителю необходимо иметь удостоверение на право управления маломерными судами», — объяснили в МЧС.

Проверка неисправности

Выход в плавание сопровождается специальной подготовкой. Судоводитель обязан проверять исправность механизмов судна, оснащенность его необходимым оборудованием и спасательными средствами. Как сообщает МЧС, при эксплуатации судна необходимо соблюдать действующие правила плавания и пользования во внутренних водах РФ. В случае поломки нужно незамедлительно принять меры по устранению неисправности и действовать по ситуации.

«По возможности отойти от границ судового хода, не препятствуя основному судоходству, исключая и предотвращая аварийные ситуации. Сообщить участникам движения по УКВ-радиостанции о случившемся, запросить о помощи в буксировке неисправного судна до берега. В случае получения аварийного повреждения незамедлительно принимать меры по сохранности судна, находящихся на борту людей, поддерживая или восстанавливая при этом его мореходные качества», — рассказали в ведомстве, добавив, что, если способы самоспасения недейственны, следует подать сигнал бедствия и сообщить о происшествии на единый телефон службы спасения 112.

Соцсети не спасут

Как рассказали РИА Новости в ФГБУ «Канал имени Москвы» (выполняет функции органа госуправления в Московском бассейне), все спасательные операции проводятся МЧС России, но в ряде случаев инциденты, касающиеся жизни и здоровья людей выполняются учреждением «на безвозмездной основе». «Оказание помощи в спасении судов (имущества) – на договорной основе», — отметили там.

В МЧС пояснили, что спасатели прибывают на происшествие незамедлительно после поступления информации в спасательный центр. «В то же время зачастую граждане, являясь свидетелями происшествия, в первую очередь проводят фото- и видеофиксацию события для личного архива или публикации в социальных сетях вместо звонка в службу спасения. Это значительно увеличивает время прохождения информации в реагирующие службы, из-за чего страдает оперативность выезда спасательных подразделений на происшествие», — рассказали в МЧС.

Там призвали россиян, ставших свидетелями происшествий или нуждающихся в помощи спасателей, незамедлительно звонить по единому номеру вызова оперативных служб 112 или 101. «Гражданам необходимо помнить, что при спасении людей дорога каждая минута», — напомнили в ведомстве.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: